ДТП — наезд на препятствие. Как заполнить европротокол

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.
Наезд на препятствие

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Наезд на столб

Рис.2 Наезд на столб

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

к оглавлению ↑

В каком случае нужно вызвать ГАИ

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.
к оглавлению ↑

В каком случае не нужно вызвать ГАИ

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

В каком случае вызывать ГАИ

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Заполнение европротокола

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП». Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

к оглавлению ↑

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Как правильно заполнить документы

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.
Как правильно рисовать схему ДТП

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться. Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании. Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Образец заполнения европротокола

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

к оглавлению ↑

Какая ответственность за наезд на препятствие

За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб. Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно.

к оглавлению ↑

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Составление схемы ДТП в европротоколе

Составление схемы ДТП в европротоколе

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 […]

Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *